Оригинал статьи доступен по адресу https://tproger.ru/articles/it-tenders/?fbclid=IwAR2_9QrJJEs-jQSvePquiYdqgo24mUP0FVwASzIU099UhBj1ODuHFG4-Mm0
Один из наших клиентов, проанализировав сайт портала закупок, выяснил, что ряд государственных заказчиков из сферы образования, систематически закупают программные продукты и их последующее сопровождение, аналогичные разработанному им продукту.
Для анализа положений документации о закупках он обратился в наше Бюро. Адвокатами было установлено, что ряд положений документации составлены таким образом, что фактически не дают ему возможности принять участие в закупках.
Формулировки были такими, что, по сути, участвовать могут только те компании, которые участвовали и побеждали ранее. Т.е. продукт описан так, что подходит только тот, что поставлялся ранее, несмотря на то, что продукт клиента является полностью совместимым с имеющимся у заказчиков и по многим характеристикам существенно его превосходит.
Попытки обжаловать положения документации в ФАС по 44 ФЗ не увенчались успехом, т.к. вопросы, являющиеся предметом рассмотрения, носят очень сложный технический характер и члены комиссии ФАС просто не могут в них разбираться без специальных знаний в рамках одного заседания.
Проанализировав результаты работы, адвокатами было принято решение пойти иным путем и обжаловать положения документации в рамках Закона о защите конкуренции, т.к. документации ограничивает число участников закупок.
При таком порядке рассмотрения у комиссии ФАС есть гораздо больше времени на изучение обстоятельств и представленных документов.
Подача жалобы по 135 ФЗ увенчалась успехом и дала клиенту возможность полноценно участвовать в закупках и побеждать в них.
В конце 2020 года заказчики будут снова размещать подобные закупки на следующий год. Клиент готовиться к участию, и мы проследим, чтобы документация о закупках соответствовала закону.