Статья управляющего партнера CTL Дмитрия Кудрявцева о том, как выиграть тендер на госзакупках, имея негативные публикации в СМИ

Статья управляющего партнера CTL Дмитрия Кудрявцева о том, как выиграть тендер на госзакупках, имея негативные публикации в СМИ
24.06.2020

Оригинал статьи доступен по адресу https://reputation.moscow/2020/06/23/kak-vyigrat-tender-na-goszakupkah/

Заказчиков интересуют данные о финансовых проблемах, неисполнении предыдущих обязательств и история компании как участника тендеров.

Государственных заказчиков не удивить негативными отзывами — ошибки часть работы. Другое дело, когда внешне успешный бизнес неоднократно срывал контракты и задолжал банкам.

Дмитрий Кудрявцев
управляющий партнёр адвокатского бюро CTL

Специфика текущей редакции закона такова, что заказчик видит наименование участника не сразу, а только при рассмотрении второй части заявки участника. Понятно, что заказчику не хочется заключать контракт с организацией, о которой много негативной информации в СМИ и, в первую очередь, в интернете. Заказчики анализируют информацию об участнике с сайта арбитражного суда, смотрят упоминания в СМИ с негативным подтекстом.

В первую очередь их интересуют не отзывы обиженных сотрудников или наличие предписания МЧС или Роспотребнадзора, а наличие просрочек исполнения обязательств, финансовые сложности и, конечно же, история компании как участника рынка госзаказа.

Официально всё это не может влиять на допуск компании к торгам, однако, на практике, если заказчик видит печальное, по его мнению, состояние компании, он сделает всё, от него зависящее, чтобы не допустить компанию до победы в закупке, т. е. банально будет проверять каждый представленный документ с удвоенным вниманием, с целью найти минимальные неточности, дающие основания отклонить заявку.

К началу страницы